Суббота, 18.05.2024, 23:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Апрель » 1 » Цветаева - Самое интересное в блогах
17:37

Цветаева - Самое интересное в блогах





Маленький_призрак Суббота, 13 Октября 2012 г. 11:32 (ссылка)

Почитала Цветаеву. Стихи о могилах и крестах меня просто убивают. Про тот, который она посвятила своей умершей дочери, я лучше промолчу. Ибо верх лицемерия.

Известно ли вам, что Цветаева свою младшую дочку отдала в приют, где та и умерла от голода в три года? А старшей, Ариадне, говорила потом при ссорах: "Но я же всё таки тебя выбрала". Ну не лицемерие ли? А потом покончила с собой в Елабуге, где никто даже не знал, кто она такая. И потому даже могила её до сих пор неизвестна.

У Цветаевой, на мой взгляд, если не все, то большинство стихов депрессивные, о смерти, в том числе и о её собственной.

Понравилось лишь несколько стихотворений.

"Попытка ревности", к примеру. Героиня пишет человеку, которого она любит, но который предпочёл ей спокойную и размеренную жизнь с другой, "не Лилит". Наверное, она пишет ему в слишком жёсткой форме и чересчур возвышает себя, одновременно пытаясь унизить соперницу.

Но почему стихотворение называется Попытка ревности? Скорее, это попытка вернуть любимого назад.

Видимо, потому что царица не может ревновать по определению. Это ниже её достоинства.

Но ведь в последних строчках слова о том, что ей тоже очень непросто с нелюбимым человеком, что она ждёт и страдает. Или это всего лишь минутная слабость, которую даже царица может иногда себе позволить?

Возможно, причина в том, что она любит героя стихотворения, жалеет его. Не хочет, чтобы он не так уж сильно расстраивался, и утешал себя мыслью, что ей ещё хуже, чем ему? Поистине царственный жест .


й (437x535, 91Kb)

воронина_таня Понедельник, 08 Октября 2012 г. 22:11 (ссылка)





ЦВЕТАЕВА, МАРИНА ИВАНОВНА (1892–1941), русский поэт.



Родилась 26 сентября (9 октября) в Москве. Родителями Цветаевой были Иван Владимирович Цветаев и Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). Отец, филолог-классик, профессор, возглавлял кафедру истории и теории искусств Московского университета, был хранителем отделения изящных искусств и классических древностей в Московском Публичном и в Румянцевском музеях. В 1912 по его инициативе в Москве был открыт Музей Александра III (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина). В отце Цветаева ценила преданность собственным стремлениям и подвижнический труд, которые, как утверждала, унаследовала именно от него. Намного позднее, в 1930-х, она посвятила отцу несколько мемуарных очерков (Музей Александра III, Лавровый венок, Открытие музея, Отец и его музей).



Мария Александровна умерла в 1906, когда Марина была еще юной девушкой. К памяти матери дочь сохранила восторженное преклонение. Матери Марина Ивановна посвятила очерки-воспоминания, написанные в 1930-х (Мать и музыка, Сказка матери).



Несмотря на духовно близкие отношения с матерью, Цветаева ощущала себя в родительском доме одиноко и отчужденно. Она намеренно закрывала свой внутренний мир и от сестры Аси, и от сводных брата и сестры – Андрея и Валерии. Даже с Марией Александровной не было полного взаимопонимания. Юная Марина жила в мире прочитанных книг, возвышенных романтических образов.



Зимнее время года семья проводила в Москве, лето – в городе Тарусе Калужской губернии. Ездили Цветаевы и за границу. В 1903 Цветаева училась во французском интернате в Лозанне (Швейцария), осенью 1904 – весной 1905 обучалась вместе с сестрой в немецком пансионе во Фрейбурге (Германия), летом 1909 одна отправилась в Париж, где слушала курс старинной французской литературы в Сорбонне.



По собственным воспоминаниям, Цветаева начала писать стихи в шестилетнем возрасте. В 1906–1907 написала повесть (или рассказ)Четвертые, в 1906 перевела на русский язык драму французского писателя Э.Ростана Орленок, посвященную трагической судьбе сына Наполеона (ни повесть, ни перевод драмы не сохранились). В литературе ей были особенно дороги произведения А.С.Пушкина и творения немецких романтиков, переведенные В.А.Жуковским.



В печати произведения Цветаевой появились в 1910, когда она издала на собственные средства свою первую книгу стихов – Вечерний альбом. Игнорируя принятые правила литературного поведения, Цветаева решительно демонстрировала собственную независимость и нежелание соответствовать социальной роли «литератора». Писание стихов она представляла не как профессиональное занятие, а как частное дело и непосредственное самовыражение.



Стихи Вечернего альбома отличались «домашностью», в них варьировались такие мотивы, как пробуждение юной девичьей души, счастье доверительных отношений, связывающих лирическую героиню и ее мать, радости впечатлений от мира природы, первая влюбленность, дружба со сверстницами-гимназистками. Раздел Любовь составили стихотворения, обращенные к В.О.Нилендеру, которым тогда была увлечена Цветаева. Стихи сочетали темы и настроения, присущие детской поэзии, с виртуозной поэтической техникой.



Поэтизация быта, автобиографическая обнаженность, установка на дневниковый принцип, свойственные Вечернему альбому, унаследованы стихотворениями, составившими вторую книгу Цветаевой, Волшебный фонарь (1912).



Вечерний альбом был очень доброжелательно встречен критикой: новизну тона, эмоциональную достоверность книги отметили В.Я.Брюсов,М.А.Волошин, Н.С.Гумилев, М.С.Шагинян. Волшебный фонарь был воспринят как относительная неудача, как повторение оригинальных черт первой книги, лишенное поэтической новизны. Сама Цветаева также чувствовала, что начинает повторяться. В 1913 она выпустила новый сборник – Из двух книг. Составляя свою третью книгу, она очень строго отбирала тексты: из двухсот тридцати девяти стихотворений, входивших вВечерний альбом и Волшебный фонарь, были перепечатаны только сорок. Такая требовательность свидетельствовала о поэтическом росте автора. При этом Цветаева по-прежнему чуралась литературных кругов, хотя познакомилась или подружилась с некоторыми писателями и поэтами (одним из самых близких ее друзей стал М.А.Волошин, которому Цветаева позднее посвятила мемуарный очерк Живое о живом, 1933). Она не осознавала себя литератором. Поэзия оставалась для нее частным делом и высокой страстью, но не профессиональным делом.





А была я когда-то цветами увенчана







А была я когда-то цветами увенчана

И слагали мне стансы - поэты.

Девятнадцатый год, ты забыл, что я женщина...

Я сама позабыла про это!



Скажут имя мое - и тотчас же, как в зеркале

............................................

И повис надо мной, как над брошенной

церковью,

Тяжкий вздох сожалений бесплодных.



Так, в...... Москве погребенная заживо,

Наблюдаю с усмешкою тонкой,

Как меня - даже ты, что три года охаживал! -



Обходить научился сторонкой.



Октябрь 1919




Люди на душу мою льстятся







Люди на душу мою льстятся,

Нежных имен у меня - святцы,



А восприемников за душой

Цельный, поди, монастырь мужской!



Уж и священники эти льстивы!

Каждый-то день у меня крестины!



Этот - орленком, щегленком - тот,

Всяк по-иному меня зовет.



У тяжелейшей из всех преступниц -

Сколько заступников и заступниц!



Лягут со мною на вечный сон

Нежные святцы моих имен.



Звали - равну, называли - разно,

Все называли, никто не нзвал.



6 апреля 1916




Руки даны мне — протягивать каждому обе







Руки даны мне — протягивать каждому обе,

Не удержать ни одной, губы — давать имена,

Очи — не видеть, высокие брови над ними —

Нежно дивиться любви и — нежней — нелюбви.



А этот колокол там, что кремлевских тяжеле,

Безостановочно ходит и ходит в груди,—

Это — кто знает?— не знаю,— быть может,—

должно быть —

Мне загоститься не дать на российской земле!



2 июля 1916




Чужому







Твои знамена - не мои!

Врозь наши головы.

Не изменить в тисках Змеи

Мне Духу - Голубю.

Не ринусь в красный хоровод

Вкруг древа майского.

Превыше всех земных ворот -

Врата мне - райские.

Твои победы - не мои!

Иные грезились!

Мы не на двух концах земли -

На двух созвездиях!

Ревнители двух разных звезд -

Так что же делаю -

Я, перекидывая мост

Рукою смелою?!

Есть у меня моих икон

Ценней - сокровище.

Послушай: есть другой закон,

Законы - кроющий.

Пред ним - все клонятся клинки,

Все меркнут - яхонты.

Закон протянутой руки,

Души распахнутой.

И будем мы судимы - знай -

Одною мерою.

И будет нам обоим - Рай,

В который - верую.

Москва, 28 ноября 1920




Я счастлива жить образцово и просто







Я счастлива жить образцово и просто —

Как солнце, как маятник, как календарь.

Быть светской пустынницей стройного роста,

Премудрой — как всякая божия тварь.



Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый!

Входить без доклада, как луч и как взгляд.

Жить так, как пишу: образцово и сжато —

Как бог повелел и друзья не велят.



Ноябрь 1919












Просмотров: 454 | Добавил: shearim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz